При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Военное ополчение у восточных славян в Раннем средневековье — это:
Аграрными преобразованиями польской власти во второй половине 1920-х — 1930-е гг. в Западной Беларуси предусматривалась(-ось):
Определите правильное утверждение:
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1920-е гг.:
Определите правильное утверждение:
Путь становления и развития феодальных отношений на территории Беларуси ученые называют:
Проводниками идей Просвещения на территории ВКЛ являлись представители:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
Определите характерную черту процесса урбанизации на территории Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.:
Согласно Конституции Республики Беларусь Президент избирается:
Для белорусской культуры второй половины XVII — XVIII в. было характерно:
Акт об унии православной и католической церквей был подписан в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:
Определите особенность партизанского движения на территории Беларуси с весны 1942 г.:
На белорусских землях в X−XIII вв. во главе епархии стоял(-о):
Одним из направлений внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является:
Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1980-х гг.:
Определите три характерные черты столыпинской аграрной реформы на территории Беларуси в начале ХХ в.
1) Перевод крестьян в категорию временнообязанных
2) создание крестьянских общин (громад) с выборным управлением
3) сохранение крупного помещичьего землевладения
4) введение хуторской системы хозяйствования
5) закрепление надельной земли в личную собственность крестьян
6) запрещение сдачи казенных имений в аренду
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Ответ:
Установите соответствие.
А) языковед, этнограф, автор «Словаря белорусского наречия», содержащего более 30 тыс. слов
Б) профессор Виленского университета, отстраненный от работы за поддержку тайных студенческих обществ, руководитель демократического течения в восстании 1830—1831 гг.
В) исследователь белорусской истории, устного народного творчества, языка, автор очерков «Путешествие по Полесью и белорусскому краю»
1) И. Носович
2) П. Шпилевский
3) И. Лелевель
4) В. Сырокомля
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например А2Б4В1.
Ответ:
Горы-Горецкий земледельческий институт был образован в ... году.
Ответ:
Запишите название религиозных организаций городского православного населения ВКЛ в XV—XVIII вв., которые выступали против униатства и протестантизма.
Ответ:
Установите соответствие.
А) один из основоположников новой белорусской литературы, автор сборника «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах»
Б) белорусский поэт, автор двух поэтических сборников: «Дудка белорусская» и «Смык белорусский»
В) классик новой белорусской литературы, автор двуязычной комедии-оперы «Селянка» («Идиллия»)
1) М. Богданович
2) В. Дунин-Марцинкевич
3) Я. Барщевский
4) Ф. Богушевич
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например А2Б4В1.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).
А) битва под Лоевом
Б) борьба за Смоленск
В) оккупация Могилева русскими, а затем шведскими войсками
Г) провозглашение Поланецкого универсала
1) восстание под руководством Т. Костюшко (1794)
2) казацко-крестьянская война (1648—1651)
3) Северная война (1700—1721)
4) война между Россией и Речью Посполитой (1632—1634)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
В первой половине 1960-х гг. в БССР было построено одно из крупнейших химических предприятий — завод искусственного волокна, в ... (город) Гомельской области.
Ответ:
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1БЗВ4Г2.
А) появление стоянки около деревни Бердыж Чечерского
Б) железный век на территории Беларуси
В) бронзовый век на территории Беларуси
Г) каменный век на территории Беларуси
1) начало 2-го тысячелетия до н. э. — конец района VIII в. до н. э.
2) VII в. до н. э. — конец V в. н. э.
3) 21 тыс. лет до н. э.
4) 100—35 тысяч лет назад — конец 3-го тысячелетия до н. э.
Ответ:
Органы местного самоуправления, введенные в Витебской, Могилевской и Минской губерниях в 1911 г., — это__________.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите соответствие.
A) философ, автор трактата «О несуществовании Бога»
Б) историк, автор «Истории польского народа»
B) маршалок и канцлер ВКЛ, сторонник идей физиократов
1) К. Лыщинский
2) И. Хрептович
3) А. Нарушевич
4) И. Копиевич
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Путь развития экономики, связанный прежде всего с увеличением количественных, а не качественных показателей, — это_______путь развития экономики.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите последовательность событий, произошедших во второй половине XVI — XVIII в.:
1) заключение Люблинской унии;
2) битва около д. Лесная;
3) антиуниатское восстание в Витебске.
Установите последовательность событий. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 123.
Ответ:
Выберите и запишите фамилию известного современного белорусского художника:
Селещук, Дударев, Алферов, Дайнеко.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АВБГ.
A) Принятие курса на проведение социалистической индустриализации;
Б) создание Национальной академии наук Беларуси;
B) подписание Рижского мирного договора;
Г) проведение I Всебелорусского съезда.
Ответ:
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель во второй половине XIII – XIV в.:
1) проникновение в архитектуру элементов романского и готического стилей;
2) создание магнатами портретных галерей;
3) активное строительство замков;
4) господство в иконописи византийских и древнерусских канонов;
5) появление книгопечатания.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Используя картосхему, определите два правильных утверждения относительно формирования территории БССР:
1) часть белорусских земель была передана в состав Польши в 1921 г.;
2) заштрихованная территория БССР сформировалась в 1919 г.;
3) в состав БССР из состава РСФСР в 1926 г. была передана часть территорий;
4) линия Керзона проходила по границе БССР, установленной в 1921 г.;
5) территория БССР окончательно оформилась в 1930 г.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) использование исключительно командно-административных методов управления экономикой;
2) осуществление Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
3) государственное финансирование крупных промышленных предприятий;
4) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности;
5) определение государством плановых социально-экономических показателей.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В конце XIX в. веротерпимость в Российской империи выражалась в А)___________признанных(-е) религиозных(-е) конфессий(-и). В Б)___________году был принят указ о веротерпимости, которым провозглашался(-ось) В)___________перехода православных в нехристианскую веру.
Слова и даты:
1) равенство перед законом
2) разрешение перехода из православия в
3) запрет
4) право
5) 1905
6) 1907
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: